Евгения Еловикова - хранительница традиций.

В канун Нового года, 31 декабря, на сцене ГЦКЗ "Россия" участницы конкурса "Краса России" дефилировали в роскошных платьях художницы Евгении Еловиковой. Выбор пал на ее костюмы не случайно, ведь любая женщина в таком наряде выглядит как настоящая королева. "Мой костюм на сто процентов театрален, - комментирует Женя. - Он может трансформироваться в вечерний или бальный, но главное в том, что это костюм "от кутюр": в нем девяносто процентов ручной, дотошной работы, включающей бисерное шитье, батик и другие сложные техники".

Евгения уже не первый раз становится героиней наших публикаций, она уникальный художник по костюму, оформитель, коллекционер и добрый друг нашей газеты. В новом году мы решили поинтересоваться, что у нее нового. Оказывается, совсем недавно Женя вернулась из Монголии, где принимала участие в Неделе моды восточно-азиатского региона "Гоел 2004" с коллекцией "Парад планет". Театрализованное шоу не оставило равнодушной куратора ЮНЕСКО, которая пригласила Евгению показаться в Нью-Йорке. А в театре имени Ермоловой уже второй год идет спектакль по пьесе Евгения Евтушенко "Благодарю Вас навсегда" с костюмами Еловиковой, Правда, от последующих театральных предложений художник предпочла отказаться, дабы не изменять своему театру, Театру костюма. По-прежнему без уникальных костюмов Еловиковой не обходится ни один юбилей в крупнейших казино Москвы, также в ее костюмах танцуют на балах и маскарадах Москвы и Венеции. Разумеется, растет и количество заказчиков. "Когда-то давно, смеха ради, я хотела назвать свою фирму "Последняя надежда", - улыбается Женя. - Ко мне приходят разные люди: очень полные или очень худые, очень высокие или маленькие, отчаявшиеся что-либо отыскать в прокатах Москвы. Главное, что от меня они выходят совершенно счастливыми. Забавно, что взрослые люди, попадая ко мне в студию, впадают в детство: носятся с бутафорским оружием, перемеряют десятки костюмов в поисках самих себя из прошлой жизни".

Уникальный секрет костюмов от Еловиковой заключается еще и в том, что в одной модели можно найти фрагменты различных материалов, например, вышивку XIX века и ткань из 50-х XX, так что некоторые костюмы делаются годами, собираясь словно витражи. "Вообще меня очень интересует базовый, народный костюм, - комментирует художник. - Я коллекционирую этнографические костюмы и украшения из всех стран, в которых бываю. В коллекции есть свадебные платья вьетнамского племени лоло, индийские из Раджастана, костюмы пекинской оперы. Для меня одинаковую ценность представляют, скажем, костюм тунгусского шамана и скандинавского викинга. Самое главное, что в таком костюме невозможно ничего придумать, там все то, что тысячелетиями выкристаллизовывалось народом". Как настоящей хранительнице традиций, Евгении предложили возглавить отделение костюма в филиале Института изобразительного искусства кино и театра, который откроется в этом году в Ханое. А еще в этом году Евгения планирует наконец-то выставить свою коллекцию на обозрение москвичей, правда, где именно, не известно, - слишком большую площадь она займет.

Анна СУББОТИНА.